Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информационно-образовательная среда
Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой педагогической систе-мой, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, со-временных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, га-рантирующих безопасность и охрану здоровья участников образовательного процесса, обеспе-чивающих достижение целей основного общего образования, его высокое качество, личностное развитие обучающихся. Основными компонентами ИОС образовательной организации являются:

  • учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на государственном языке Российской Федерации (языке реализации основной образовательной программы основного об-щего образования), из расчета не менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного плана на одного обучающегося;
  • фонд дополнительной литературы (художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания);
  • учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, модели, печатные, экранно-звуко-вые средства, мультимедийные средства);
  • информационно-образовательные ресурсы Интернета, прошедшие в установленом по-рядке процедуру верификации и обеспечивающие доступ обучающихся к учебным материалам, в т. ч. к наследию отечественного кинематографа;
  • информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  • технические средства, обеспечивающие функционирование информационно-образова-тельной среды;
  • программные инструменты, обеспечивающие функционирование информационно-образо-вательной среды;
  • служба технической поддержки функционирования информационно-образовательной среды.

ИОС образовательной организации предоставляет для участников образовательного процесса возможность:

  • достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО, в том числе адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • развития личности, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучаю-щихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятель-ности, социальных практик, включая общественно-полезную деятельность, профессиональной пробы, практическую подготовку, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей организаций дополнительного образования, культуры и спорта, профессиональ-ных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производствен-ном окружении;
  • формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение клю-чевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориен-тации в мире профессий;
  • формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации ин-дивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоя-тельной работы при поддержке педагогических работников;
  • включения обучающихся в процесс преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации со-циальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров;
  • формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной и общественной деятельности;
  • формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
  • использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся;
  • обновления содержания программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучаю-щихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;
  • эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, повышения их профессиональной, коммуникатив-ной, информационной и правовой компетентности;
  • эффективного управления организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

  •  доступ к учебным планам, рабочим программам, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах посредством сайта (пор-тала) образовательной организации: (указывается сайт (портал), где размещена соответствующая информация);
  • формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе его работ и оценок за эти работы;
  • фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы основного общего образования;
  • проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронные и (или) асинхронные взаимодействия посредством Интернета.

Электронная информационно-образовательная среда позволяет обучающимся осуществить:

  • поиск и получение информации в локальной сети организации и Глобальной сети - Интер-нете в соответствии с учебной задачей;
  • обработку информации для выступления с аудио-, видеои графическим сопровождением;
  • размещение продуктов познавательной, исследовательской и творческой деятельности в сети образовательной организации и Интернете;
  • выпуск школьных печатных изданий, радиопередач;
  • участие в массовых мероприятиях (конференциях, собраниях, представлениях, праздни-ках), обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной Сети как на территории организации, так и вне ее.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды требует соот-ветвующих средств ИКТ и квалификации работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует за-конодательству Российской Федерации.
Информационно-образовательная среда организации обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (указывается в случае реализации адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ).

Доступ к электронным образовательным ресурсам:

Министерство просвещения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с СПб ГУП «АТС Смольного»

Скорость доступа до 100 Мбит/с. В школе установлен Фильтр ИКС Сервер, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.

 

Нажмите Enter для поиска или ESC для отмены